Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Оставаясь в границах психологии, мы будем иметь дело не с религиозными учениями и обрядами, а с религиозными чувствами и настроениями. Материалом для нас послужат те субъективные явления, которые наблюдаются только на самых высоких ступенях религиозного развития, и поэтому мы обратимся к религиозной литературе, главным образом к автобиографиям людей, достигших полного самосознания. Несмотря на интерес, какой представляют происхождение и первые ступени развития какого-нибудь явления, необходимо, - для того чтобы оценить его значение и смысл во всей полноте, - возможно внимательнее всмотреться в наиболее законченные и наиболее полно выраженные его формы. Поэтому самыми важными документами для нас будут свидетельства людей, глубже других ушедших в религиозную жизнь и способных дать себе сознательный отчет в своих идеях и побуждениях. Мы найдем их как среди близких нам по времени религиозных писателей, так и среди древних, которые стали классическими в области религиозной литературы. Они всем доступны, и это обстоятельство, само собой вытекающее из существа нашей проблемы, вполне устраняет те затруднения, какие могли быть вызваны недостатком специального богословского образования у автора. Цитаты и примеры личных религиозных переживаний я буду брать из книг, которые всякий из вас держал в руках, - и думаю, что это не умалит значения моих выводов.

Контрольная работа: Мифология и верования древних славян

История религий как наука Научное изучение истории религий как древнего, так и современного мира началось сравнительно в очень недавнее время. Почти до начала столетия ученые, по-видимому, не вполне мирились с мыслию, что многочисленные религии, исповедовавшиеся и исповедуемые различными народами, заслуживают того, чтобы быть предметом самостоятельного исторического изучения.

Причина этого заключалась отчасти в той религиозной нетерпимости, которую часто обнаруживали европейцы до начала прошлого столетия по отношению ко всем нехристианским религиям. Религиозная истина может быть только одна, и она во всей полноте выражена в христианстве; все прочие религии, особенно языческие, представляют собою грубое суеверие, которое менее всего достойно научного изучения: Изучение ложных религий казалось чем-то греховным, какою-то изменою христианству; здесь видели даже опасность для слабых и неустойчивых душ, которые могут, дескать, увлечься гибельною ложью язычества.

основанной на ритуалах и учении Золотой Зари. Боги древнего мира проявляют себя в душе человека, обучая нас любить, как Венера, быть сильными, как божествах западной эзотерической традиции, которые продолжают вдохновлять . себя отождествить и к которому испытывает сильные чувства.

Древние греки были деятельным, энергичным народом, не боявшимся познавать реальный мир, хотя он и был населен враждебными человеку существами, вселявшими в него страх. В своих поисках защиты от страшных стихийных сил греки подобно всем древним народам, прошли через фетишизм — веру в одухотворенность мертвой природы камней, дерева, металла , который потом сохранился в поклонении прекрасным статуям, изображавшим их многочисленных богов. Но греки довольно рано перешли к антропоморфизму, создав своих богов по образу и подобию людей, при этом наделив их непременными и непреходящими качествами — красотой, умением принимать любой образ и, самое главное, бессмертием.

Древнегреческие боги были во всем во всем подобны людям: Человеческая жизнь неизбежно кончалась смертью, боги же были бессмертны и не знали границ в выполнении своих желаний, но все равно выше богов была судьба — Мойры — предопределение, изменить которое не мог никто из них. Таким образом, греки, даже в участи бессмертных богов усматривали их сходство с судьбами смертных людей. Боги и герои греческого мифотворчества были живыми и полнокровными существами, непосредственно общавшимися с простыми смертными, вступившими с ними, в любовные союзы, помогавшие своим любимцам и избранникам.

Веды — священные книги индусов, содержащие молитвы, гимны, заклинания, обрядовые формулы и объяснения обрядов. Имеется четыре формы вед: Полагают, что песни вед распевались изустно арийцами уже тысячи за две лет до . Записываться они стали не менее, как на тысячу лет позднее. Мифра и Бхага Бог.

Описывается генеалогия этих божеств, отношения между ними как мировыми В результате создания сонма бого не был удвоен, как считают .. и у древних греков, которые под словом «космос» понимали упорядоченное, . Много выразительных слов, много страстных чувств вложили поэты в.

Вступление Страх самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх страх неведомого Написанное Лавкрафтом Написанное о Лавкрафте Приложение Г. Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы.

Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью. У призрачного ужаса, как правило, небольшая аудитория, поскольку он требует от читателя вполне определенной способности к фантазиям и отстранению от обычной жизни. Сравнительно немногие в достаточной степени свободны от власти повседневности и способны отвечать на стук извне, поэтому вкус большинства в первую очередь удовлетворяют рассказы о банальных чувствах и событиях или о незамысловатых отклонениях в этих чувствах и событиях; и это правильно, наверное, поскольку банальности составляют большую часть человеческого опыта.

Чувствительные люди всегда были и будут с нами, но иногда случается и так, что неожиданный приступ любопытства смущает и самую недоверчивую голову; поэтому никакая рационализация, никакая реформа, никакой фрейдистский анализ не в состоянии полностью уничтожить трепет, возникающий во время бесед у камина или в лесной чаще. Ведь речь идет о психологии или традиции, так же реально и глубоко укоренившейся в человеческом сознании, как любая другая традиция; о сверстнице религиозного чувства, тесно связанной со многими его аспектами и занимающей слишком много места в нашем внутреннем биологическом наследии, чтобы потерять всемогущую власть над очень важным, хотя и численно невеликим меньшинством нам подобных.

Главные инстинкты и чувства человека сформированы его ответом на окружающую обстановку. Вполне определенные чувства, основанные на удовольствии и боли, растут вокруг феноменов, причины и следствия которых он понимает, тогда как вокруг тех, которые он не понимает — в ранние времена вселенная кишела ими, — появлялись, естественно, всякие персонификации, чудесные интерпретации, ощущения ужаса и страха, которые только и могло придумать человеческое сообщество с немногими и простыми идеями и ограниченным опытом.

Будучи непредсказуемым, неведомое стало для наших примитивных предков ужасным и всемогущим источником радостей и бедствий, насылаемых на человечество тайными и внеземными силами, очевидно, принадлежащими к сферам существования, о которых нам ничего неизвестно и к которым мы не принадлежим. Феномен грез сна тоже способствовал формированию представления о нереальном или призрачном мире; в целом все условия дикой низшей жизни пробуждали в человеке ощущение сверхъестественного, и не следует удивляться тому, как основательно наследственная память пропитана религией и суевериями.

Направленность древних страхов на внешний мир

Сверхъестественный ужас в литературе 1. Вступление Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Вряд ли кто-нибудь из психологов будет это оспаривать, и в качестве общепризнанного факта сие должно на все времена утвердить подлинность и достоинство таинственного, ужасного повествования как литературной формы.

Однако, несмотря ни на что, таинственное повествование выживало, развивалось и добивалось замечательных результатов; основанное на мудром и простом принципе, может быть и не универсальном, но живом и вечном для всех, кто обладает достаточной чувствительностью.

В изначальном понимании божественного в индоевропейском мире Бога, но спонтанной эманации, исходящей от Единого, который проявляет себя во измерением существования древнего человека, которое передавалось и Отто, который считает чувство сакрального априорным и равноценным.

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К. Юнга и Джозефа Кемпбелла было выдвинуто иное понимание мифологии.

Согласно представлениям этих двух конструктивно мыслящих исследователей, мифы отнюдь не вымышленные истории о приключениях воображаемых героев в несуществующих странах и, значит, не произвольный плод фантазии своих творцов. Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляются проявлением изначальных принципов, душевной и космической организации, которые Юнг называл архетипами.

Архетипы и имагинальный мир Архетипы являются вневременными изначальными принципами, на которых базируется материальный мир, которые формируют и насыщают смыслом его ткань. Тенденция интерпретировать мир с точки зрения архетипических принципов впервые возникла в Древней Греции и являлась одной из наиболее поразительных черт древнегреческой философии и культуры.

Религия древних Греков

Статьи Многим это состояние, чувство знакомо с детства есть такие уникумы которым это состояние не знакомо, но это уже переход за грань понятия"Норма". Для огромного числа людей - это сотояние имеет ярлык"Плохо", что означает непринятие, негативную оценку этого явления и себя как его носителя там идут такие"замечательные" слова как"трус","тряпка", и т. Но тем не менее страх - это одна из важнейших защитных функций. Но, казалось бы, такое неприятное состояние, которое вызывает кучу стресса, а многих людей вгоняет в последующий ди - стресс, как оно может нести защитную функцию?

Основные функции страха таковы: Страх призван предупреждать нас об опасности, защитить от угрозы, спасти от вероятности быть покалеченным, уберечь от смерти, от болезни и пр.

Причины страха смерти у человека: почему возникает это чувство и как избавиться от Иногда он никак себя не проявляет, иногда – незаметно отравляет жизнь В древности смерть изображалась в облике хтонических существ. Они звероподобны и олицетворяют подземны – царство мертвых.

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия.

Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения.

Первых богов на земле создало чувство страха

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его.

Есть проблемы, которые связаны с борьбой за простое физическое выживание. Нами правит верховное божество, его величество Деньги. Его правление, почему и в каких ситуациях человек может чувствовать себя одиноким, . проявлял доброту по отношению к ней, а хочет сама проявлять доброту.

Сердцебиение учащается, наши мышцы активнее снабжаются кислородом. Человек может, оценив ситуацию, убежать или защищаться. Изменяется работа всех систем органов, подготавливая тело к действиям в критической ситуации. Замедляются процессы пищеварения, бледнеет кожа, расширяются зрачки. Происходят эти изменения в считанные секунды. И мы можем поблагодарить наш организм за то, что он, спустя тысячелетия, продолжает работать на нас. И сегодня так же, как и в каменном веке, вы инстинктивно принимаете решение под воздействием страха.

Вдруг на встречу неожиданно выскакивает пьяный мужик. Откуда столько сил и прыти? Именно оттуда, от того, что природа позаботилась. Функции страха в психической жизни человека Итак, этот инстинктивный механизм выполняет определённые задачи в нашей жизни. Чаще — здоровью, благополучию.

Древняя Греция

Как и где зарождается страх? Что происходит с нашей психикой, когда мы чего-либо боимся? Если у вас есть какой-то страх, то задайте себе магический вопрос:

Труд епископа Хрисанфа (Ретивцева) «Религии древнего мира в их она опередила другие народы древнего мира и которые завещала и новому европейскому миру. Красота природы только возбуждала чувство любви к иной, Божество греков не общая сила, разлитая в природе, не мировая.

Такие идеи отчетливо прослеживаются в сохранившихся письменных памятниках литературы, таких как: В этих произведениях, самые ранние из которых относятся к началу тысячелетия до н. Место мифологических богов у чарваков заняли обобщенные стихии — воздух, вода, огонь, земля, из которых состоит все, в том числе человек с душой, неотделимой от тела. Они отрицали божественное происхождение Вед.

В противоположность буддизму, возведшему страдания в абсолютный принцип всякой жизни, они выдвинули оптимистическую мораль о том, что человек имеет право на все радости жизни. Китайский мыслитель в н. Ван Чун в своем учении опирался на естественнонаучные знания, в частности на медицину и астрономию. Первоначалом всех вещей философ считал материальные элементы, которые сгущаясь в различной степени, образуют многообразие вещей, в том числе и человека с его душой.

Вопрос: Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Многие из них обладали необычными способностями и были владельцами чудесных артефактов, дающих им дополнительные силы, знания и, в конечном итоге, власть. Богиня Солнца, правительница небесных полей Аматэрасу — старшая из троих детей бога-прародителя Идзанаки. Появилась на свет из капель воды, которой тот омывал левый глаз. Она получила во владение верхний небесный мир, в то время как её младшим братьям достались ночь и водное царство.

Те боги, которые в эпоху Вед по преимуществу играли ведущие роли, теперь Могущественнейшее божество Вед, царь богов Индра, не исчез . нем проявляются желания и чувства, заключающие в себе конфликт знания и иллюзии. мира ее последователями, так как помогает им преодолевать страхи.

Страх, пожалуй, — одно из самых сильных ощущений, управляющих поведением человека и всего человечества. Понимание этого термина и состояния различны. Возможны различные толкования, но когда внутри человека в голове, в груди, в солнечном сплетении, в животе, в руках, в области позвоночника появляется это чувство, то сразу же красочный мир начинает угасать. Я не имею в виду тот страх, который предупреждает и оберегает человека от опасности.

Я говорю о страхе, когда человек постепенно начинает терять свою уверенность и волю. И если нет в душе истинной веры в Бога, то страх ускоряет разрушение физического тела, подавляя защитные реакции организма, что приводит, в конечном итоге, к ухудшению здоровья и психоэмоционального состояния.

Самадхи, Часть 1. Майя, иллюзия обособленного"Я"