Из наставлений святителя Феофана Затворника

Во время литургии совершается Таинство Евхаристии — соединение верных со Христом через причащение под видом хлеба и вина Святых и Животворящих Тела и Крови Спасителя. В этом соединении — основа и смысл жизни всех верных, составляющих Единое Тело Христово — Церковь. Первая часть литургии — проскомидия, или приношение, — обычно совершается при чтении третьего и шестого часов, тайно, в алтаре — как таинственны и неведомы для многих были великие события, воспоминаемые на ней. На проскомидии священник молится о соделании его достойным великого священнодействия и приготовляет хлеб и вино для будущего Таинства, причем в символических действиях и словах молитвы воспоминаются два важнейших события — Воплощение Рождество Бога Слова и принесение Им Себя в Жертву на Кресте для спасения людей. Также поминается вся Церковь земная и Небесная: В конце литургии, после причастия, эти частички будут погружены в Чашу со Святой Кровью Господней как ходатайство о прощении и спасении поминаемых людей. Это ходатайство имеет для живых и усопших большую силу и значение.

Ектении владивосток со страхом божиим и верою приступите

В воскресенье, за Божественной Литургией, во время причащения мирян, внимание молящихся привлёк мальчик, стоявший возле алтаря. Смотрел он на причастников и время от времени заливался звонким смехом. Его пытались урезонить, но тщентно. С окончанием причащения прекратилось и необычное его поведение. Удивленные до крайности родители стали его расспрашивать, почему он так смеялся, и вот что услышали в ответ.

Только дядя или тетя откроют рот, чтобы проглотить Святое причастие, как голубь склевывает Их с ложечки улетает.

Со страхом Божиим и верою приступите (Издат. МП РПЦ). Со страхом Божиим и верою приступите (Издат. МП РПЦ).

С верою и любовью приступите Добавить в После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Вечери Твоея тайныя днесь. Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Потом все делают земной поклон и встают, говоря про себя: Перед святой чашей каждый называет свое имя, так чтобы священник его слышал. Причастившись, каждый целует край чаши, как бы пронзенное ребро Христово, из которого истекли кровь и вода Ин. После этого принимается немного разбавленного водой вина и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике.

И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Причащение всех одной Лжицей из одного Потира является древней практикой Православной Церкви.

И эта практика сегодня вызывает у многих крещёных отторжение. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает. По этой причине некоторые члены Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь:

Со страхом Божиим и верою приступите. Издательство Московской Патриархии, Москва Год издания: Тираж: Из серии « Православие в.

Грехи и противоположные им Добродетели Преподобный Иов Исповедник о Причастии Если говорить о Святыне Причащения, то праведному и порядочному христианину хорошо, и справедливо, и естественно часто освящаться и прибегать к этой Святыне, и жаждать ее более, чем мы желаем дышать. Поэтому каждый имеет разрешение причащаться постоянно, так что, если возможно, достойные не имеют препятствия причащаться даже каждый день.

Святитель Феофан Затворник о Причастии Если наша жизнь в Господе и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает тела и крови Его, то желающему жизни как нечасто причащаться? Вам кто мешает ухитриться почаще приступить к таинствам? Иерей Божий зовет, а никто не идет… и никто притом не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию. Святитель Григорий Богослов о Причастии И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь тела и крови возлюбленного Сына Отца, единосущного Духу Святому, Который есть сущая радость и мир наш, по словам апостола, и источник всех благ?

Святитель Киприан Карфагенский о Причастии Не обленитесь приступать к чаше жизни, бессмертия, любви и святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное. Святой праведный Иоанн Кронштадтский о Причастии Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя.

Это несчастные, заблудшие, жалкие люди, вдали от реки Христовой; они падают в пропасть. Дорогие мои, любите Божественную литургию, считайте для себя потерянным тот день своей жизни, в который не удалось быть за литургией, особенно в праздник.

Оптина Пустынь

Первый вопрос да будет у тебя внутри: Ты произнес слово, и оно никогда уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Вам кто мешает ухитриться почаще приступать к Тайнам? У нас стали слова: Благодарить же за все надо. Ибо и неприятное посылается нам во благо:

«Со страхом Божиим и верою приступите»- оглашает священник. Вера, страх Божий – вот что должно запечатлеться в сердце.

Таинства Причастия и Исповеди занимают центральное место в жизни православного христианина, поэтому понимание смысла этих Таинств чрезвычайно важно для духовной жизни человека. Данная книга, являясь сборником ответов протоиерея Владимира Головина на вопросы прихожан и паломников, записанных духовными чадами батюшки, призвана помочь пониманию смысла этих величайших Таинств для более осознанного участия в них.

Прочитав эту книгу, вы сможете ответить для себя на вопросы: Если во дни земной жизни мы будем отверзать руку свою посильному благодеянию храмам Божиим и вкладывать частицу доброго делания, то сам Господь воздаст каждому в жизни вечной! Для реализации и осуществления работы каждой из служб нашего прихода тратятся немалые средства. В связи с этим будем сердечно благодарны каждому, кто поможет храму, и вложит свою лепту во славу Божию!

"Со страхом Божиим и верою приступите..."

Почему нельзя причащаться без страха Божия В Житии святителя Василия Великого есть рассказ о неком еврее, который пожелал узнать, что собой представляют Святые Тайны. Для этого он представился христианином и вместе с прочими верующими вошел в церковь, где совершалась литургия. Во время богослужения еврей увидел, как святитель Василий взял в свои руки Младенца и разрезал его на части.

Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей. Святитель Василий подал ему, как и прочим христианам, часть Святых Даров.

Со страхом Божиим и верою, приступите! – Таинство Причащения в часовне села Новое Место. 17 декабря года, в день памяти святой.

Профессор, протоиерей Глеб Каледа 16 октября г. Обязать мирян ходить в течение недели в храм сейчас нереально. Многие из вас стали часто причащаться, во всяком случае, в нашем храме. Но накануне-то надо вести себя подобающим образом, и всю неделю тоже. Если вы часто причащаетесь, должны жить в страхе Божием. И считается, что нельзя причащаться, если мирянин не читал дома утрени или не был на утрени в храме, священник же не может служить Литургию, если не служил утрени.

А у нас сплошь и рядом: Со страхом Божиим… Значит, должен быть трепет.

Со страхом Божиим и верою приступите

Когда мы готовимся приступить ко Святому Причащению, всегда слышим священный призыв: Страх Господень — это начало премудрости! Священную Библейскую историю мы изучаем как историю спасения всего рода человеческого, а значит, и нашего спасения, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Если же христианин желает получить спасение души и жизнь вечную в Царстве Небесном, то прежде всего он должен заботиться о том, чтобы всегда иметь страх Господень.

Страх Господень — это святое чувство благоговения перед Богом, ведь Господь Бог видит все наши дела, слышит все наши слова, и для Него не являются тайной даже наши мысли! Страх Господень — это чувство благоговения ко всякой святыне:

Православный интернет-магазин Смирение: все о православии,Священное писание, святые отцы, для новоначальных, детская православная книга.

Фонд учрежден в году как независимая, некоммерческая, нерелигиозная, неполитическая общественная организация. Что мы делаем Мы собираем средства для адресной материальной помощи нуждающимся. Нам не важны возраст национальность и проблема. Главное - что мы можем помочь человеку. Это один из принципов оказания помощи Фондом"Предание". С года мы помогли обратившимся. Это дети и взрослые с тяжелыми травмами и болезнями, в том числе с онкологией. С помощью благотворителей мы восстановили православную школу в Кинешме, провели газ в детский приют под Троицком и отремонтировали его.

Мы собираем средства для расширения библиотеки, аудио и видео медиатеки. Создали более сотни аудиокниг для свободного распространения и не намерены на этом останавливаться. Почему нам доверяют Мы открыто публикуем документы о каждом потраченном рубле. Все отчеты в специальном разделе , там же можно ознакомиться с выпиской по нашим счетам. В архиве можно прочитать обо всех, кому мы когда-либо помогли.

Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Об этом спросили протоиерея Максима Козлова, первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятеля Патриаршего подворья — храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве. Слава Богу, я не переживал такого, но знаю опыт других. Нет литургии, при служении которой священник, произнося слова: Мне лично кажется у кого-то мнение может быть и другим , что только одной категории людей не стоило бы причащаться на Светлой седмице:

М МИКРОБИОЛОГИЯ «Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашаю я, вынося на амвон из алтаря Чашу. Православные причащаются .

Со страхом Божиим Автор: Протоиерей Игорь Гагарин Когда в храме звучит Мирная ектенья, все прошения ее легко воспринимаются душой каждого молящегося. Действительно, разве не легко и не радостно молиться о мире, о храме, в котором мы стоим на службе, о своей стране, о родном городе, о"благорастворении воздухов","о плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их", о том, чтобы нам избавиться"от всякия скорби, гнева и нужды"?

И хотя о каждом из этих прошений можно тоже говорить много, как говорили мы о первых двух, но в основном смысл их понятен всем. Мне же хочется задержаться на словах, наиболее часто вызывающих недоумение и вопросы. Страх Божий… Зачем так часто мы напоминаем о нем верующим и самим себе? Особенно те, кто прожили без Бога всю жизнь и только начинают открывать истины веры, часто протестуют против необходимости бояться Бога. Страх Божий, как им кажется, не совмещается с красотой и высотой Евангельских истин.

Как это прекрасно и возвышенно! Какое сердце, чуткое к истине, не ощутит высшую мудрость и правду в этих словах! Сколько здесь подлинного великодушия и благородства! Даже тот, кто сам не в состоянии любить врагов а таких среди нас большинство , все же едва ли не согласится, что слова эти истинны. А вот страх Божий… Здесь совсем иначе.

«Со страхом Божьим и верою приступите»

Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада.

Безусловно, День Крещения Руси для Россиян — день необычный и праздник особенный. Потому и крещаемых бывает в этот день.

Наше спасение совершается посреди страха и надежды. Необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении Агриппина! Спаси Господи за салфетки. Письмо твое получил и все прочитал. Спасение наше совершается среди страха и надежды, так что мы никогда не можем быть совершенно покойны. Если святые, достигавшие безстрастия, должны были иметь бдение над собою, чтобы не спасть из своего благодатнаго состояния, то тем паче нам, грешным, необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении.

То, что мы еще живы, означает, что Господь терпит нашим грехам и ожидает нашего исправления, а если кто законно потрудится о спасении, то того берет Господь в то время, когда он становится достойным милости Божией. Ленивых же и нерадивых берет смерть после того, как они перестанут подавать какую-либо надежду на свое спасение. Нам дана свобода выбирать вечную радость или горе; потщимся же избрать первое.

Призывая мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием. На родину обожди проситься в сем году. Остерегайся осязаний чужого тела. Грех сам не войдет, если мы его не впустим.

Со страхом Божиим...