ИКТ как педагогическая технология

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции:

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных «Мальчики и девочки – два разных мира», «Возрастные страхи».

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Отработка определенных навыков и умений: Диагностика и рейтинговая оценка контроль знаний: Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Использование современных ИКТ для исследования живописной композиции Проблему создает страх учителя и ученика перед использованием.

Я тоже хочу похвастаться. В нашей школе тоже есть современное техническое оснащение. В моём классе выход в интернет. Отличное оборудование в начальных классах, новейший кабинет информатики. Практически во всех классах имеются компьютеры. В нашей школе все педагоги владеют ИКТ. Действительно времени на всё это не хватает. А бумаг с каждым годом всё больше и больше, хотя на всех уровнях образования обещают сократить бумажную волокиту. Прочитала все Ваши сообщения и захотелось рассказать о нашей школе.

Но главное, в начальной школе в расписании, начиная со 2 класса, стоит урок информатики, его ведёт специалист. При желании учителям можно в городе пройти курсы, где и официальный документ выдадут, правда, они платные. ИКТ сегодня - необходимая вещь, с этим не поспоришь. Только единственно, что хотелось заметить, нельзя забывать и проверенные временем другие методы и приемы при планировании, организации и проведении уроков.

Роль икт в преподавании географии

Она является первоосновой глобальной рационализации интеллектуальной деятельности человека за счет использования информационно-коммуникационных технологий далее ИКТ. Конечные цели информатизации образования - обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление и планетарное сознание станут жизненной необходимостью.

Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности компьютера как средства познавательно-исследовательской деятельности, средства, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.

Как вы думаете, если учитель будет на уроках использовать ИКТ, как к этому причины кроются в области психологии: страх перед использованием.

Печать Использование информационно-коммуникационных технологий далее - ИКТ в педагогической деятельности само по себе новым уже не является, их использует практически каждый педагог, если не постоянно, то эпизодически [1]. Однако, несмотря на повсеместное использование ИКТ в образовательном процессе, освоение их зачастую происходит стихийно и бессистемно.

В результате, уровень владения ИКТ у большинства педагогов недостаточный и фрагментарный [2,3]. В большинстве случаев всё сводится к использованию интерактивной доски в качестве экрана, на который выводятся картинки, скачанные из интернета по теме урока или занятия. Дорогостоящее оборудование в этом случае с успехом заменит простая белая доска или ткань. Наш центр развития ребенка — детский сад является краевой и муниципальной инновационной площадкой по использованию ИКТ как средства педагогической поддержки всех участников образовательных отношений.

Однако педагоги не решаются их использовать в ежедневной работе, изредка интерактивное оборудование используют всего несколько человек. Поэтому диагностика затруднений педагогов при использовании ими ИКТ в своей педагогической деятельности явилась первостепенной нашей задачей, решение которой позволило бы: С целью диагностики проблем и затруднений у педагогов нашего учреждения в освоении ИКТ был разработан диагностический инструментарий по их выявлению и проведен анализ полученных результатов для дальнейшего планирования системной работы по освоению ИКТ.

Разработка диагностического инструментария велась в двух направлениях:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Информатизация способствует интеграции и амплификации различных направлений образовательного процесса, повышает его эффективность и качество. Поскольку современные требования к кадровому обеспечению реализации образовательной программы включают в себя наличие у педагогов основных компетенций, связанных с освоением ИКТ и умением их использовать в педагогической практике. Компетентность педагога в области информационно-коммуникационных технологий является, с одной стороны, условием, детерминирующим создание данной среды, а с другой стороны — это значимый фактор, определяющий профессиональную педагогическую компетентность.

Создание руководителем детского сада условий для освоения педагогами ИКТ - компетенций является одной из основных задач в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А главная задача современного воспитателя — освоить ИКТ - технологии как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, включить их в свою собственную деятельность, применяя по мере необходимости.

Компоненты современных информационно-коммуникативных технологий должны применяться педагогом дошкольного образования при взаимодействии с воспитанниками, коллегами, администрацией и родителями.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ ( числе ( при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют преодолению неуверенности в себе, снимает и профилактирует страх ошибок.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. Как сопровождение объяснения учителя презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме.

Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: Как писал великий педагог К. Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды, презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Использование ИКТ в своей практической деятельности

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты: Составление проекта при помощи языка программирования требует специальных знаний и навыков и больших трудозатрат. Возможно при подготовке и проведении урока использование готовых программных продуктов энциклопедий, обучающих программ и т. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы.

Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке.

образования. Таким образом, использование ИТ делает процесс обучения и ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании Но уже сегодня от былого страха не осталось и следа, и даже.

Никаких органических заболеваний глаз длительная работа с компьютером не вызывает. Единственное изменение, которое может происходить в органе зрения в результате такой работы — это появление или прогрессирование уже имеющейся близорукости. Также хорошо известно, что ПК оказывает через наши глаза информационное воздействие непосредственно на центральную нервную систему. Человек, работающий с ПК становится чувствительным к любым другим зрительно-напряженным видам деятельности и условиям, а именно: Не просто бездумно насаждать, а каждый раз серьезно анализировать, что это дает учебному процессу.

Рекомендуемые комплексы упражнений гимнастики глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6.

Использование ИКТ в работе учителя начальных классов

Открытие педсовета — директор школы 10 мин. Доклад по теме педсовета. Содокладчики 1 представитель от ШМО мин Весь педколлектив делится на две группы: Потом группы меняются местами.

Организация рабочего места учителя с использованием компьютера Базовые знания, умения и навыки использования средст поможет преодолеть неуверенность в себе и страх перед поставленными задачами.

Что составляет основу его профессии? Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А почему бы и нет! А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе — шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий , школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. А для этого учителю начальных классов необходимы знание основ современной вычислительной техники, умение обращаться с универсальными программными средствами. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения , открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Информационные компьютерные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Применение компьютера обеспечивает индивидуализацию процесса обучения путём дифференциации учебного материала, как по объёму, так и по уровню сложности.

Методическое выступление"Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Таким образм использование ИКТ является обыденным в любой профеессиональной деятельности современного специалиста. ИКТ используется социальным педагогом в любом направлении, начиная от поиска необходимой информации, документов, статей, законов, мнения различных специалистов и заканчивая общением специалистов в он-лайн режиме на каком либо форуме, семинаре, которые преобретают все больще попклярность так как не надо ехать в какой-либо город или страну, а наблюдать за происходящим у себя на мониторе.

Исключение является социальный патронаж семей, так как необходимо увидеть и обследовать условия проживания семей с детьми.

Мастер-класс для учителей «ИКТ-страх и как с ним бороться». простого в использовании симулятора можно моделировать любые процессы для.

Слуцка", руководитель РМО учителей немецкого и французского языков Слуцкого района В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении информационно — коммуникационных технологий ИКТ в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Авторы современных школьных учебников по немецкому язык , следуя идеи практической направленности предмета, включают большой объём познавательной информации, новых слов. В связи с этим даже мотивированные к обучению школьники испытывают огромные перегрузки. Возникает необходимость изменить способы подачи знаний. Таким образом, обнаружилось объективное противоречие между необходимостью за короткое время качественно изложить большой объем информации, научить обучающихся работать с полученными знаниями, сформировать у них ключевые компетенции и низкими потенциальными возможностями традиционной системы обучения, не позволяющей ученикам усвоить материал на достаточно высоком уровне и сформировать необходимые компетенции в отведенных временных рамках.

Решение данной проблемы видится в изменении формы организации учебной деятельности.

Исцеление любовных травм. Вводное занятие.