ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапия в работе со страхами

Детские страхи оставляют метки, которые проявляются во взрослой жизни. Неосознанно мы приняли страх и живём с ним. Если принимаешь решение безопасно расстаться со страхом, то для тебя арт-терапия, как возможность изменить свою жизнь к лучшему. Страх — это психологическое переживание или психическая травма. Нужно лет, чтобы появилась боль на месте психологического переживания. Мы рассмотрим психические травмы — родом из детства.

Go behind the scenes on the creation of Age of Fear series, from inspirations and concept art through to the final results. Only for supporters!.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами. Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме.

трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность.

Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями. В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом. В рамках психоаналитического направления главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма.

Детские страхи, Арт-терапия.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

What is your art really about Where is it going What stands in the way of getting it there These are questions that matter, questions that recur.

Да, не удивляйтесь, на пороге моей квартиры стояла девушка с энергией направленных на меня иголок. Это был страх перед новым неизвестным ей местом, страх перед незнакомым человеком и тем, что она не понимала суть метода арт-терапии. Мы начали с беседы. Она еле могла говорить, дыхание было учащенным, рваным, девушка часто задыхалась, от этого путались её мысли. Её сковывал страх будущего и именно с ним она пришла разобраться на сеансе. Мятный чай помог ей немного успокоиться, а первые несколько вдохов и выдохов ртом буквально затупили её иголочки.

Она взяла в руки карандаш и с выдохом первая линия появилась на бумаге. Вдох, и на выдохе она нарисовала ещё одну линию. В этот момент я наблюдала, как меняется её состояние. Отпускала руку, беспокойный ум, шумный день, суету и страх. С каждой новой линией дыхание её становилось ровнее, лицо покрылось ровным румянцем, на лице впервые появилась еле уловимая улыбка.

Она впервые делала что-то не по правилу, инструкции или шаблону. Она доверяла своим внутренним ощущениям и создавала картину. Что именно она рисует, значения не имело.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Устранения страхов с помощью арт-терапии - статья Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

В поселке Сартана прошли занятия по арт-терапии для детей. Об этом говорится на странице Мариупольского союза молодежи в.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению. Далее каждому предлагается ответить на вопросы: Показать свой цвет движением.

Второй этап — актуализация эмоции страха. Каждому человеку — и взрослому, и ребенку — иногда бывает страшно.

Арт-терапия страхов

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат. Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы:

Почти у каждого человека есть какие-либо страхи. Практически все они « родом из детства», хотя есть и более глубокие причины.

Причины возникновения детских страхов 1. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями , нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством. Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Страх, длинною в целую жизнь. Арт-терапия от Ирины Василакий

Иногда эти проявления могут носить даже невротический характер. Чувство страха периодически охватывает любого человека, независимо от его пола, возраста или социального положения. Страх вообще являетсяпервой эмоцией в человеческой жизни, считается, что, рождаясь, младенец испытывает даже не просто страх, а ужас.

Как помочь ребенку избавиться от чувства страха, обиды или пережитого негатива. Практические советы психолога и гештальт-терапевта.

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

/ Коррекция страхов средствами арт

Суббота, 27 Июля г. Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания.

Откровения на тему семи эмоциональных пороков человека. ВЫСТАВКА №2 «СТРАХ»."Страх – вот то единственное, чего мы должны.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Art & Fear by David Bayles and Ted Orland